Руслан Ковзик – партнер центра «Арабеск» по проекту ментальной арифметики для детей. Руслан является директором центра ментальной арифметики SmartyKids, практическим психологом, тренером по ментальной арифметике, семейным и детским психологом.

  — Руслан, курс ментальной арифметики появился в Беларуси около 3 лет назад. Как, На Ваш взгляд, методика, возникшая в Японии много веков назад,  может быть полезной для современных детей?

-Да, наша методика построена на использовании счетов или абакуса – и практика доказала, что дети, прошедшие эту методику, считают быстрее в уме, чем на калькуляторе.

Ментальная арифметика – это система развития у детей  высших психических функций (внимания, мышления, памяти, восприятия, воли, речи и т.д.) при помощи элементарных вычислительных действий и устного счета.  У детей формируется баланс внимания. Благодаря этому память становится более устойчивой,  легче концентрируется внимание, дети становятся более собранными и они начинают, играя,  тренировать мышление и при этом испытывать не усталость, а драйв!

 — Все ли дети могут успешно пройти курс ментальной арифметики? Может ли методика не подходить детям, рожденным в иной этнокультурной среде?

— Никаких препятствий для обучения нет! Методика доступна для освоения любым ребенком! Единственный критерий, по которому мы приглашаем детей на наш курс ментальной арифметики – это чтобы ребенок знал числаи мог посчитать  от 1 до 10 и в обратном порядке , соотнести название числа с его картинкой. Сама методика рассчитана на период от 1 года до 2,5 – 3 лет. Процесс обучения разбит на периоды, начиная с трех месяцев.

-С какого возраста более эффективно начать обучение?

-Методика рассчитана на детей в возрасте от 4 до 12 лет. Дети в более раннем возрасте обучаются легче и быстрее.  Детям более старшего возраста сложнее представить абакус  и им для внутреннего устного счета зачастую приходится преодолевать свое внутреннее сопротивление. Те, кто несколько лет изучал школьную математику, могут испытывать затруднения при переключении на принципы подсчета ментальной арифметики. Но когда они выполняют домашние задания на нашем курсе и следуют методике, то достигают высоких результатов.

Как проходят занятия в аудитории?

-Если ответить тремя словами, то динамично, увлекательно, задорно!

На занятиях мы отрабатываем конкретные методики счета, подключаем online- платформу и выполняем практические упражнения. Каждый ребенок будет зарегистрирован на платформе, и преподаватель увидит скорость и качество выполнения заданий абсолютно каждым ребенком. Это задает динамику группе, и все дети заинтересованы в том, чтобы получить наилучший результат, при этом поддерживается позитивная эмоциональная обстановка.

— Предполагается ли выполнение домашних заданий?

— Задания предусмотрены и должны выполняться каждый день по 15-20 минут с использованием online-платформы. Преподаватель видит эффективность прохождения методики каждым слушателем курса и может оперативно встраивать индивидуальные домашние задания для того, чтобы «подтянуть» навыки ученика или дать ему задания еще более высокого уровня.

С какими вызовами Вы сталкивались при преподавании курса ментальной арифметики?

-Первое и самое проблемное – это приучение ребенка к счетам (абакус) в течение первого месяца занятий. Надо мысленно привыкнуть к этому инструменту. Когда преодолевается эта грань, ребенок легко и просто осваивает методику. Второй сложный момент – это когда ребенок достигает максимума, но на самом деле, это не его максимум. Родители могут захотеть, чтобы ребенок освоил методику еще более быстрыми темпами и достиг еще более весомых результатов. Но это не произойдет, пока ребенок не скажет себе: «я могу сделать больше».

— Какова продолжительность обучения ментальной арифметике?

-Процесс рассчитан на то, чтобы навыки устного счета развивались от простого к более высокому уровню, поэтому общая продолжительность курса может составлять  до 2-х – 3 лет обучения. У нас есть успешный кейс прохождения детьми годовой программы. Мы можем делать диагностику познавательных способностей детей до старта курса ментальной арифметики и замерять изменение индивидуальных познавательных способностей ученика по прохождению им определенного этапа обучения.

«Путь в тысячу ли начинается с первого шага» – это известная китайская поговорка. Я желаю ученикам смелости разрешить себе эту простую и полезную методику, начать обучение и получать огромное удовольствие от своих успехов!

Спасибо за интервью для «Арабеск» !

Более подробная информация о курсе: +375 29 131 08 88 (Юлия, администратор).

 

Позвонить